Модный обзор

Джинсы из тюрьмы

Еще в 1989 году исправительное учреждение Eastern Oregon Correctional Institution (EOCU) открыло производство джинсовой одежды, футболок и аксессуаров под маркой Prison Blues. Рекламировали все это так: "Джинсы прямо из тюрьмы! Настоящие джинсы, сшитые самыми настоящими заключенными!"

Тюремная экзотика пришлась по вкусу добропорядочным американцам, и на "джинсы из тюрьмы" установилась очередь. Сегодня EOCU уже наладило сотрудничество с известной компанией Yoshida Group, которая управляет проектом Prison Blues и занимается маркетингом его продукции. Производство расширяется, и спрос на тюремную рабочую силу растет. На фабрике EOCU работают всего 250 заключенных, но этого уже явно недостаточно. Так что сейчас Yoshida Group планирует открыть в американских тюрьмах еще несколько производств.

Тюремные предприятия эффективны во всем мире. В США, например, многие исправительные учреждения успешно конкурируют с коммерческими компаниями на потребительском рынке. В 2000 году на территории тюремных учреждений только одного штата Вашингтон действовали 14 частных фирм, получивших за год $3,33 млн. прибыли. Восемьдесят процентов средств, заработанных узниками, идет на оплату их содержания, компенсации жертвам преступлений, выплату налогов и поддержку их семей. Остаток заключенные могут тратить по своему усмотрению - послать семье или положить на свой банковский счет до освобождения. Многие заключенные, кстати, не прочь поработать на фабрике Prison Blues, однако берут туда не всех, а лишь хорошо зарекомендовавших себя.

Как пишет Chicago Tribune, супруги Мерфи всегда мечтали о коллекции одежды, выдержанной в "криминальном" стиле. Они держат в Чикаго магазин Murph's Biker Leather, в котором продаются одежда и аксессуары для байкеров. И уверены, что последние предпочитают "криминальный" гардероб обычным "косухам" и брюкам. Действительно, лейбл Prison Blues и реклама "Сделано для тяжелых времен" пользуются в Америке огромной популярностью. Контракт по продаже джинсов, сшитыми заключенными, подписан более чем с 200 американскими торговыми компаниями и с несколькими зарубежными дистрибьюторами. Как замечает Дэн Мерфи, большинство потребителей вполне законопослушные и добропорядочные граждане, которым просто не хватает в жизни романтики и легкого привкуса риска.

Здесь была использована статья Вадима Ясногородского

 

Индекс цитирования

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru